Неточные совпадения
Не знаю. В последнее время, то есть после окончания моего курса, она была очень хорошо расположена ко мне; но мой арест, слухи о нашем вольном образе мыслей, об измене православной
церкви при вступлении в сен-симонскую «секту» разгневали ее; она с тех пор меня иначе не называла, как «государственным преступником» или «несчастным сыном брата Ивана». Весь
авторитет Сенатора был нужен, чтоб она решилась отпустить NataLie в Крутицы проститься со мной.
Раскол подорвал силы русской
церкви, умалил
авторитет иерархии и сделал возможной и объяснимой церковную реформу Петра.
Мы увидим, что в отличие от католического Запада славянофильское богословие отрицает идею
авторитета в
церкви и устами Хомякова провозглашает небывалую свободу.
Вернее сказать, что церковная реформа Петра была уже результатом ослабления
церкви, невежества иерархии и потери ее нравственного
авторитета.
Бухарев говорит, что Христос сам действует в
церкви, а не передает
авторитет иерархам.
«
Церковь — не
авторитет, как не
авторитет Бог, не
авторитет Христос; ибо
авторитет есть нечто для нас внешнее.
Все то, что навязывает нам
церковь как
авторитет, который принуждает и насилует, есть лишь соблазн, лишь срыв религиозной жизни.
Колония называется исправительной, но таких учреждений или лиц, которые специально занимались бы исправлением преступников, на Сахалине нет; нет также на этот счет каких-либо инструкций и статей в «Уставе о ссыльных», кроме немногих указаний на случаи, когда конвойный офицер или унтер-офицер может употребить против ссыльного оружие или когда священник должен «назидать в обязанностях веры и нравственности», объяснять ссыльным «важность даруемого облегчения» и т. п.; нет на этот счет и каких-либо определенных воззрений; но принято думать, что первенство в деле исправления принадлежит
церкви и школе, а затем свободной части населения, которая своим
авторитетом, тактом и личным примером значительно может способствовать смягчению нравов.
В Евангелии есть указание против
церкви как внешнего
авторитета, самое очевидное и ясное, в том месте, где говорится, чтобы ученики Христа никого не называли учителями и отцами.
Христос не основывал никакой
церкви, не устанавливал никакого государства, не дал никаких законов, никакого правительства, ни внешнего
авторитета, но он старался написать закон бога в сердцах людей с тем, чтобы сделать их самоуправляющимися.
Он во всем причте пользовался
авторитетом по церковному хозяйству и обыкновенно перед праздниками обметал веником иконостас и собственноручно мыл пол в алтаре и чистил лампады, и под его же надзором усердные бабы пообещанию вымывали полы в остальной
церкви; он же и «отстреливал голубей», которые прилетали на колокольню и марали колокола; а его дьячиха — престарелая «Аллилуева жена», пекла «благовещенские просвиры», о которых надо сказать два слова в объяснение.
Поэтому только в
Церкви и для
Церкви ведома Библия как Слово Божие, вне же ее она есть книга, обладающая высоким учительным
авторитетом и большой литературной ценностью, но легко превращающаяся в мертвую букву без животворящего духа или же представляющая просто предмет научной любознательности [Церковное установление канона священных книг есть только авторитетное признание и повелительное санкционирование их теургической мощи.
Авторитет есть явление
церкви как социального института.
Во втором понимании
Церкви так же господствует свобода, как в первом
авторитет.
Словом: никого из нас нельзя было заподозревать ни в малейшем недоброжелательстве
церкви, к которой мы принадлежали и по рождению и по убеждениям, и, вероятно, никто из нас не нашел бы никакого удовольствия отвести от
церкви невера, который бы возжелал с нею соединиться; а между тем все мы это сделали с полным спокойствием, которое получило на себя санкцию от лица,
авторитет которого я, как православный, считаю непререкаемым в этом деле.
До 1762 года, например, строгие меры и лишения гражданских прав, наравне с изуверами, постигали и поповщину, которая от господствующей
церкви отличается единственно тем, что ее последователи не признают
авторитета за православными архиереями.
Лучшие православные люди относились с презрением к синодальному строю, считали его неканоническим и искали духовного
авторитета православной
церкви в старчестве.